На острове Сахалин существуют две достопримечательности, которые обязательны для посещения. Речь идет об уникальном инженерно-техническом сооружении, построенном японцами в 1928 году. На тот момент технические решения, используемые при строительстве мостов, являлись венцом инженерной мысли, как и вся железная дорога, построенная более ста лет назад. Она отличается своей необычностью и маршрутом, которые проходят сквозь тоннели в скалах.
Чертов мост на Сахалине
Особенности достопримечательности
Хосинсен, так назывался этот участок железной дороги от Южно-Сахалинска (Тойохара) до Холмска (Майока). Холмск имел для Японцев стратегическое значение, поскольку он обладал неоспоримым преимуществом, незамерзающий порт. Именно Маока должна била стать главными воротами западной линии Карафуто. Что олицитворяется самым крупным, современным и удивительным сооружением, капитальным вокзалом на острове построенным японцами, который к сожалению был разрушен 1996году.
Строительство этого участка железной дороги окутано легендами, тайнами и мифологией. В начале строительства к работам привлекались японцы-гастробайтеры, которых пытались завлечь длиной йеной. Они имели своё название «такобей» и фактически становились каторжанами. Но необходимого количества каторжан в стране восходящего солнца не нашлось и к работам стали привлекать, вербовать рабочих из Кореи по старой схеме, посулами золотых гор, а по факту люди содержались в бараках как рабы. Многие умирали от непосильного труда. Из этого образовался самый распространенный миф, который касается пепла строителей. Людей сжигали, а пепел замешивали с бетоном и этой смесью отливали опоры мостов и тоннелей. Этот обряд соответствует положениям синтоистской религии. По верованиям человек после смерти в такой конструкции выполнял роль проводника между земным миром и миром богов. Поскольку в бетоне присутствует пепел и душа человека, его новая оболочка. Он придает особую прочность конструкциям из этого материала, ещё такие опоры называют «Хито басира» (человек-столб). Удивительный миф, но факт заключается в том, что на протяжении всего времени существования на опорах моста нет ни одной трещины.
Вторая легенда о названии «чертова моста», это чрезвычайная сложность железной дороги, которая уходи в тоннель, поднявшись петлей внутри сопки. Пересекает наверху саму себя. Самый длинный тоннель 746 метров, который изгибается в трех плоскостях. Второй тоннель более обычный, но его добавляет удивительная конструкция, противолавинная галерея сохранившиеся до наших дней. Целый комплекс тоннелей и галерей, завершает уникальное строение. Металлическая конструкция, которая осталась от «Ведьминого моста», высота которого составляет шестьдесят метров, над глубоким распадом и длина которого составляет двести метров. Он снова уходит в тоннель, который напоминает зеленый глаз хитрой лесной ведьмы.
Экскурсионная программа
Экскурсия включает посещение следующих объектов:
Чертов мост, который был построен в 1928 году;
посещение Ведьминого моста;
прогулка по японскому тоннелю;
поездка по двум тоннелям, протяженность которых 1 км;
поездка через Холмск;
посещение Татарского пролива, который разделяет Сахалин и материк.
Компания «Сахалин и Курилы» предлагает путешествие к Ведьминому мосту с посещением разных достопримечательностей. Во время экскурсии вас будет сопровождать опытный гид, который хорошо знает маршрут.